Alexmar писал(а):
Вот моё мнение. Широкое поле даёт эффект присутствия. Я тоже наслушался мнений, что широко это плохо, однако, после появления окуляров с полем 25мм нет желания смотреть в другие. Естественно, что они должны быть с удалённым зрачком для комфортного визирования. Расстояние до глаз, чтобы не было затемнения по краям, прекрасно ограничивается резиновыми наглазниками. Объективы конечно должны быть планы и соответствовать по полю окулярам. Думаю, что стереотип об узкопольных окулярах пошёл со времён советской оптики, когда не было нормальных объективов, кому охота смотреть на мыло по краям. Уверен, что пора уходить от стереотипов и идти в ногу со временем. Диатомеи же не все круглые и вполне могут занимать всё поле зрения.
Очень большой вопрос на самом деле - что здесь стереотипы. Вы не увидите в широкопольные окуляры никаких новых деталей объекта, при этом глаз в каждый момент времени четко видит поле меньшее, чем поле любого обычного, самого "узкопольного" окуляра. Широкопольные окуляры в некоторых задачах действительно предпочтительны, но в большинстве случаях речь идет не более чем о комфорте и эмоциональном воздействии масштаба/величины картинки. К адекватной передаче структуры, формы и пр. характеристик объекта это не имеет отношения. У меня есть разные окуляры, мне к примеру, более чем достаточно 18 мм для любых целей, даже 20 мм - уже перебор, 25 мм - тем более. Вполне понятное с чисто экономической точки зрения стремление брендов рекламировать/продвигать новые разработки, в т.ч. окуляры, которые становятся все более широкопольными и до 120% дающие более четкую/красочную/с эффектом присутствия (нужное подчеркнуть) картинку. Интересно, когда будут достигнут разумный предел в "ширине" поля, куда маркетинговая мысль двинется дальше, чтобы заставить покупателя приобрести на самом деле не слишком нужное ему оборудование/прибор ?
