proton писал(а):
... есть еще такие штуки как разрешающая способность микроскопа и полезное увеличение микроскопа, которые тоже желательно учитывать. А то что по экрану растянули то такое - деталей не добавит.....
+100500
proton писал(а):
Как правильно при проецировании на матрицу посчитать не подскажу.
проще всего сделать съёмкой масштабной/эталонной шкалы. Рассчитать тоже можно, но значительно проще и точнее - измерить таким манером.
nikon писал(а):
...
Полученная картинка на мониторе имеет размер по диагонали 345 мм.
Диагональ матрицы камеры где то 8мм. Делю, потом умножаю на 40, у меня такой объектив стоял, потом умножаю еще на увеличение тубуса: 1.5. Получилось 2580. Что то не правильно?
При фотосъёмке, принято оперировать понятием "масштаб съёмки", а не "увеличение".
Масштаб съёмки - это соотношение размера снимаемого объекта и того, сколько места он занимает на матрице. НО НЕ НА МОНИТОРЕ!
Стандартный подход - снять шкалу объект-микрометра или слайд-микрометра в тех же условиях по масштабу, что и объект, который наблюдаем, и разделить длинную сторону матрицы на длину объекта/препарата, поместившуюся в кадр по длинной стороне матрицы. Данные о физическом размере матрицы, обычно производитель указывает.
Так масштаб считается _вне_зависимости_от_того_ использовали ли вы при съёмке прямую проекцию на матрицу или окулярную съёмку или какую-либо ещё.
А то "увеличение", которые вы отобразите с матрицы на разные мониторы - начиная от таковых, хоть размером со спичечный коробок и заканчивая рекламной плазмой в несколько квадратных метров - по понятным причинам, является совершенно абстрактной величиной, никакой полезной информации об объекте съёмке и разрешении его деталей - не дающей. Получить большое увеличение можно кучей способов, но оно ничто, если не реализована разрешающая способность объектива, или если она снижена из-за плохой настройки света или иных причин, в т.ч. и из-за дифракционного/интерференционного размытия при слишком большом масштабе, а также при чрезмерно избыточном семплировании картинки матрицей.
Обычно, принято указывать данные объектива с которым производилась работа (кратность и числовая апертура) и масштаб съёмки и размер матрицы (либо указывая кроп-фактор, либо длину матрицы в мм. или в долях видиконовского дюйма, в которых обычно маленькие матрицы указывают)
Остальные, участвующие в оптическом тракте компоненты - типа разного рода проективов/окуляров - на разрешение, в лучшую сторону, как правило не влияют, а потому информация о них - не так важна и не является что-либо определяющей. Обычно ограничиваются данными объектива, как компонента, обеспечивающего разрешающую способность. И того, какой размер единица разрешения стала занимать на матрице какого размера - по сути это тот же самый "масштаб съёмки" как раз.
Собственно понятие "увеличения" - используется, строго говоря, только для чисто визуальных наблюдений. И оно же имеет определённые градации - в т.ч. момент, когда увеличение из "полезного" становится "пустым", при превышении правила "500-1000 апертур", которое применяется для _визуала_ опять-таки.
Смешивать закономерности терминов и понятий из визуала с фотосъёмкой не корректно. В фотосъёмке свои нюансы и закономерности, вкратце сказал об этом выше -дифракционный предел везде предел, и в фото и при визуале . + при фото ещё добавляются нюансы, свойственные именно процессу фотосъёмки.
В общем, подытожим кратко:
Когда вы указываете при съёмке именно "масштаб съёмки" на матрице конкретного размера и параметры объектива - любому, кто "в теме" - сразу всё понятно. Для тех, кому непонятно, когда рассчитываете на показ аудитории от грамотной до абсолютно безграмотной в этой области - проще всего просто прикрепить на снимок фрагмент шкалы объект- или слайд-микрометра, снятой в тех же условиях, чтобы по ней можно было определить масштаб: это будет понятно вообще всем.
Однако, параметры объектива всё-таки тоже лучше указать, причём кратность не так важна - числовая апертура куда важнее, так как именно она является указанием на то, какой предел разрешения возможен с таким объективом (если, конечно, правильно настроить освещение и не потерять разрешения уж из-за его недостатков в т.ч.) - любой человек в теме, понимает, увидев данные о числовой апертуре объектива, какого порядка разрешённые детали объекта можно ожидать увидеть на снимке.