ИНО писал(а):
Вот-только ни Микмед-6, ни Китайгук, не выдадут и близко столь высокого разрешения почти непрозрачного объекта, как на показанных примерах. Верхний, если это действительно обычный оптический микроскоп, по-моему, находится где-то на пределе того, что вообще может выдать вид прибора. Тут придется или малость прикрутить хотелку, или отпустить ограничения по цене в небо. И со светом там все непросто.
Штатив тут вообще не при чём. И не особо видно преимуществ DIC в данном снимке, хотя автор вроде бы написал, что применял его.
Главное не пытаться нормально визуализировать такой объект в обычном проходящем свете и только этим ограничиваться))
Просвечиваемости в нём, кстати, вполне достаточно для этого, просто не совсем при таких апертурах, при каких волос занимает вменяемую часть кадра и нормально разрешается. Хотя просто чешуйки разрешить можно вменяемо и объективом порядка 10х0.22. А при нормальной апертуре сухого объектива для работы без покровного стекла порядка 50х - т.е. 0.80 или рядом, всё упирается в наличие освещения коаксиального через объектив, возможно с толикой проходящего, но вспомогательно - основной для передачи рельефа чешуек нужен отражённый, иначе там будет провал и тень, на фоне более светлых краевых областей, что создаст ложную визуализацию объекта, и главное - сделать так, чтобы в позиционировании объекта вкупе с настройкой освещения, т.е. ракурса/освещения так, чтобы при перефокусировке во время съёмки для стэка, не было т.н. "ложного перемещения" и перспективных искажений, атакже ложных интерференционных цветов и артефактов, что требует хорошей диффузии на теле свечения.
Для правильного позиционирования и сшивки, в первую очередь, объектив должен быть близок телецентричному "на стороне объекта"- обычно этому условию отвечают металлографические объективы "на бесконечность", по крайней мере, современные и не "стоимостью как пара пива", а что-то по-серьёзнее. В т.ч и китайские, кстати. А на каком штативе они будут, вместе с фототубусом - дело десятое.
Остальное - вопрос достаточно мелкого шага фокусировки между кадрами и, возможно, сшивки поступенной, не сразу всей стопки, а скорее всего, партиями кадров по 20 с последующей сшивкой уже их.