Microbiologist писал(а):
Под "производством" я понимаю лабораторию академического или отраслевого НИИ.
А что за продут они произоводят, отличный от продукта, производимого тем же МГУ? По-моему, ни один сотрудник биофака не может быть чистым теоретиком, все они обязаны, помимо прочего, вкалывать ан производстве оригинальных научных данных, добываемых во вполне вещественных лабах или вне менее вещественном поле. Иное дело что не каждый способен совмещать научную и педагогическую работу, и тем у кого с педагогикой дела не очень - прямая дорога на чистое "производство". Но тогда придется кто останется в ВУЗе? Чистые теоретики? Вот эти-то научат, да

В итоге и получается, что:
Цитата:
из таких вузов выпускаются только теоретики у которых очень слабые практические навыки
Вот только нихрена это не нормально! Это болезнь системы образования постсоветских стран.
Практикумы в вузах хорошей подготовки не дают, хотя бы по той причине, что количество часов, отводимых на занятия очень маленькое. В лучшем случае, студент будет только иметь представление о тех или иных методах практической работы. Для того, чтобы стать специалистом в своей области нужно, как мне кажется, не менее 5 лет работы на "производстве".
Про дипломную работу, Вы, по ходу забыли. Оно и неудивительно, поскольку 90% выпускников ее по-настоящему не выполняет.Либо за них ее научный руководитель пишет, либо чужой дядя за деньги, либо это проста какая-то несуразная компиляция рефератов чужих опубликованных работ и вольного полета фантазии студента, на которую проверяющие смотрят сквозь пальцы. Вот-только это тоже нихрена не нормально! Правильна дипломная работа - это лайт-версия кандидатской диссертации, и зачастую, в последующем, ее фундамент. Со всеми соответствующими требованиями к оригинальности данных. А уж откуда возьмется оборудование - дело десятое, главное мотивация. Будет мотивация - будет и оборудование. Хоть с Авито. Конечно, при выборе темы цели надо полагать посильные, разработать вакцину от СПИДа в рамках дипломной работы вряд ли получится. Тем не менее, усвоить основные принципы практического исследования и обзавестись всеми основополагающими навыками для него нужными, студент может и в рамках достаточно скромного исследования, не требующими особого хай-тека.
Предложенный Вами путь: закончил ВУЗ - беги подальше - будет иметь закономерным результатом утечку мозгов из системы образования в места, откуда они никогда не вернутся обратно. Напротив сохранение наиболее талантливых выпускников в стенах альма матер способствует повышению качества образования, в том числе в практической сфере, с каждым циклом. На Западе давно это смекнули, в тамошних Оксофрдах и Кембриджах лекции по предметам биологического круга не читают профессора, не знающие, с какого конца в микроскоп надо глядеть.
Microbiologist, сами снимите, что у вас там висит на глазах, отчего ваши знания о зоологии вообще, особенно по части ее основной методологии, и отечественной зоологии в частности примерно равны нулю. Мне уже надоело пытать хоть чуточку просветить Вас по данной тематике, всякий раз натыкаясь на глухую стену.