alexpine писал(а):
Фото красивое получилось!
Если не сложно, поясните, что это значит - Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы... Просто Рейноксы 150/250 имею, раньше плотно занимался макросъёмкой насекомых, а вот в микро решил зайти совсем недавно. Есть МИКМЕД-6 с 4 объективами, тринокуляр, жду переходник для своей камеры...
[/quote]
Спасибо!
Есть микроскопы на систему "бесконечность". В них находится тубусная линза с определённым фокусным расстоянием, которое является расчётным для конкретных наборов объективов. Стандартная тубусная линза - обычная ахроматическая склейка. Поскольку штатные тубусные линзы очень часто слишком малого диаметра, имеют плохенькое просветление и так далее и тому подобное, для микрофотографии обычно используют либо более продвинутые современные тубусные линзы, более сложные, широкие и с лучше исправленными аберрациями, либо используют какую-нибудь стороннюю оптику, пригодную в качестве хорошей альтернативы.
Одними из самых доступных и при том качественных альтернатив, выступают макронасадки райнокс DCR-150 и DCR-250, а также некоторые фотографические телеобъективы, с фокусными расстояниями равными или близкими тем, которые подходят для тех или иных комплектов объективов.
При фото необходимо располагать ТЛ или её аналог на дистанции от матрицы, при котором ТЛ сфокусирована в "бесконечность" - это позволяет системе работать расчётным образом, между ТЛ и объективом получается т.н. "бесконечная секция", в которой можно разместить дополнительные компоненты системы (например, осветитель отражённого света, полярифильтр и пр.) и они _не_будут_ вносить собственной сферической аберрации и влиять на масштаб увеличения. Регулировку масштаба можно делать, устанавливая ТЛ с другим фокусным расстоянием, но при этом не изменится числовая апертура, т.е. разрешающая способность объектива сохранится.
При съёмке на объективы малых увеличений, возможно выводить ТЛ из положения "фокусировка-бесконечность" по отношению к матрице камеры без заметного прироста аберраций, но тогда и включение между ТЛ и объективом дополнительных компонентов будут влиять и на масштаб и на аберрации.
Если снимаете на фулл-фрейм, то Райнокс в таком случае часто ставят в реверсном положении - чтобы улучшить края широкого поля кадра, но при съёмке на кропнутые матрицы, чаще ставят райнокс в обычном положении, потому что края и так получаются нормальные, а центр поля немного выигрывает. Вкратце - вот так.