Читал, что для "выравнивания" поверхности и нивелирования её недочётов, погружают янтарь в разные масла и в глицерин (правда, не очень понимаю смысла глицерина - его показатель преломления куда дальше от показателя преломления янтаря, по сравнению с иммерсионным маслом)
Но при использовании объективов с небольшими числовыми апертурами и большим рабочим расстоянием, народ умудряется снимать довольно информативно для соответственных масштабов съёмки и "как есть" - например:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... er#p269859А вот тут человек использует другой подход - описание в последнем посте в странице по ссылке:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... er#p268999 Кстати, обратите внимание - объектив - Ломо 3,7)) Камера - видимо, фуджи XT2.
Прекрасный контраст и резкость! Не знаю уж, много ли "съел" янтарь в плане разрешающей, но смотрится замечательно, как по мне.
P.S. Я смотрел янтарь в т.ч. во флуоресценции - довольно интересно, видны всякие "завихрения" в нём, местами, но они не сильно контрастны и с попавшимися мне образцами это было бы любопытно снимать скорее в макро, когда можно видеть контраст собственно свечения янтаря на каком-то тёмном фоне или в композиции. А в микро, когда весь кадр занят светящимся телом со слабоконтрастными фактурами - выглядело не особо. Т.е. это уже действительно надо покопаться в образцах и повыбирать..