Microbiologist писал(а):
Надо полагать, что Вы у нас как раз в числе 10% успешных выпускников. А все остальные 90% - малограмотные недоучки. Вы-то сами хороший зоолог или энтомолог? Сколько у Вас научных статей, опубликованных в WoS по зоологии или энтомологии? Ни одной! Видимо, ваша научная квалификация явно слабовата, для того, чтобы писать статьи в WoS.
Не знаю что, там в WoS, меня туда доступа нет. В Скопусе сколько-то есть. Сколько точно сейчас, не знаю - мне не перед кем в этих псевдонаукометрических попугаях отчитываться, и слава Богу! Но тут основная проблема в том, что пишу я статьи абсолютно безвозмездно на чистом энтузиазме. Было бы материальное вознаграждение, как это есть в нормальном мире, то и статей было бы на порядок больше. Но у нас негде его получить. Я, вообще, умею писать научный текст неплохо (без лишней скромности - получше многих кандидатов), но ВУЗ к выработке этого умения очень мало отношения не имеет. В программе нет такого предмета - "Написание научных статей". Есть "Методика научных исследований", но там очень мало полезного для практики, поскольку предмет очень ограничен по часам, но безграничен по охвату, декларируемому программой.
ИНО писал(а):
А учиться студенту когда, если он всё своё время будет тратить на отработку практических навыков и написание ВКР? Ещё нужно готовиться к экзаменам и зачётам.
Учиться чему? Культурологии? Религиоведению? Или в альбоме с доски рисовать? Или, быть может, лепить из разноцветного пластилина модель внутреннего строения кальмара? На данный вопрос дать ответ очень просто: никогда! На хрен не нужны реальному биологу 90% умений, даваемых ВУЗом. Готовиться к экзаменом нужно конечно, причем очень серьещно а не орать в окно "Халява приди!" и надеяться на то, что попадется "счастливый билет!. В среднем три дня на это есть после предыдущего экзамена по другом предмету. До этого смысла готовиться нет, поскольку смешаются в кучу кони, люди, и ненароком не ту ошибочную теорию выдашь, которую жаждет услышать конкретный препод

И так в течении, максимум, месяца в год. Не шибко много от исследовательской работы оно отнимет. А вот зубрить для ответов на ежедневных опросах, семинарах и коллоквиумах не знаю когда и, главное, зачем. Поэтому и говорю, что в консерватории надо что-то менять.
Цитата:
Вообще-то количество времени на научно-исследовательскую работу и написание ВКР строго регламентировано учебным планом. Я вас ещё раз прошу взять учебный план и посмотреть, сколько времени студенту отводится на экзамены, зачёты и научно-исследовательскую работу.
Хорошо, сделаю это за Вас. Рассмотрю на примере учебного плана магистратуры биологического факультета СПбГУ. За два года обучения на научно-исследовательскую работу и написание ВКР отводится 40 з.е. Принимая, что 1 з.е. соответствует 36 академическим часам получаем 1440 академических часов. Вот и представьте, реально ли за 1440 условных академических часов хорошо овладеть практическими навыками, да ещё написать хорошую научно-исследовательскую работу
За это время реальную научную работу, имеющую хоть какую-то новизну в объеме, достаточном для диплома, можно только сфальсифицировать, но никак не выполнить. Как я понял, Вы примерно этим и занимались будучи студентом-зоологом. Оттуда и основной профессиональный навык, ранее Вами озвученный - тратить более половины рабочего времени на копания в буржуйской литературе. И полное непонимание основных методов современной (именно современной, а не футуристической или фантастической) зоологии. И так 90% студентов, да. И потом они знают по предмету своей специализации меньше, чем по любому другом из учебной программы, например, тому же религиоведению

А примерно треть выпускников ни по одному предмету толком ничего не знает, поскольку все тупо зазубренное вылетает из головы на следующий день после экзамена, к которому они столь длительно и упорно готовились в ущерб научной работе. Но это не нормальная ситуация. как утверждает СашаЛ, это жопа российской системы образования!