Ну, у меня нет намерения пошатать чьё-то мнение или в чём-то убедить: я просто высказал своё, основанное на практическом опыте, который лежит в определённых областях. Уж точно я не стану возвращаться к давно пройденным пробам и сравнениям снова, для создания сравнительных обзоров - нет ни времени, ни мотивации на это.
Но что касается того, что обычно не только хочется, но и приходится снимать - кое-что отмечу: "съемка чего-то очень крупного на маліх и средних увеличениях, причем во весь кадр. ...Особенно если объектив сам по себе имеет высокий контраст и допустимо немножко им пожертвовать." - совершенно необязательно, и контраст как раз важен. Хотя реализация разрешающей способности объектива мне не менее важна.
Приведу пару-тройку примеров.
Первый - "техническая съёмка" - просто камджипег на скорую руку двух поработавших сопрягаемых стальных поверхностей с выраженным адгезивным износом, характеризующимся в первом случае больше обнажением структуры стали, с повышением за счёт износа класса шероховатости изначально выполненной по 8-му классу (а тут уже 9-й можно сказать), а во втором - выраженными разрывами, напоминающими кракелюры, в оксидных плёнках интерференционной толщины, по причине чего, для их наблюдения не потребовалось, например, поляризации - они прекрасно интерферируют в обычном светлом поле отражённого света:


Осветитель - модифицированный ОИ-21. Модификация заключалась в том, что для вменяемого _контраста_ и минимизации аберраций, мне пришлось не только выкинуть нафиг линзу, компенсирующую длину тубуса (так как помимо того, что она жрёт свет и контраст и имеет отвратительное желтоватое просветление, с ней не получается работать с бесконечным тубусом), но и всё прочее, оставив только светоделительную пластину и дополнительно зачернив всё внутри вокруг неё матовой краской дополнительно к имеющемуся хреновому чернению.
Или вот, с объективом 50х0.80 - очень слабоконтрастный объект. И тоже снимок не тщательный, "рабочий" - хотя и стэк (но не полный по шероховатости объекта- всего несколько необходимых кадров и сшито из камджипегов): требовалось оценить в первом приближении концентрацию абразива в связке (так называемая волокнистая керамика) и совпадение фракции с допусками заявленной:
https://i.ibb.co/MCDZ9C8/Ceraton-1200-CSR-1006.jpg И при том, контраст даже в снимке "рабочем" - для работы достаточный. С тем же модифицированном ОИ-21. Источником света в нём служила как раз светодиодная лампа матовая с высоким коэффициентом цветопередачи.
Или вот ещё очень слабоконтрастный объект - полировальная алмазная плёнка (на основе чего-то типа акрила) с зерном 0,5мкм., для оптоволокна: для понимания общей топографии нужно было большое поле кадра + чтобы 100% кроп был информативен. Цель была, помимо понимания топографии, оценить концентрацию зёрен. И даже с объективом с разрешающей 0,7мкм., удалось разборчиво (причём не только в оригинальном размере, но и в 300% даже не так всё плохо - можно открыть так по клику на втором снимке - там доступно) в чём ещё заслуга того, что тут стэк из RAW, а не джипег - 4 кадра) увидеть отдельные зёрна и группы зёрен _под_слоем_связки_, несмотря на их размер мельче значения разрешения объектива - что, впрочем, обычное дело: «можно наблюдать объекты мельче предела разрешения объектива, если они достаточно "изолированы"/обособлены»(с). Правда, тут можно всё равно только оценивать концентрацию, но не размер частиц -в силу того, что они покрыты связкой, на вершине шероховатости рельефа они выглядят раза в полтора-два крупнее, так как сильно рассеивают свет в связку, а уже разность между зерном и связкой, учитывая их "монохромность" на данном разрешении чётко оценить не получится, но в бОльшем пока не снимал, не было такой задачи. Однако, данный пример прекрасно иллюстрирует то, что разрешающая объектива при данном освещении - реализована. Достаточно посмотреть на разрешённые частицы во впадинах рельефа, где рассеяние света меньше при увеличении фотки на хостинге до 300% +-.
Оба снимка кликабельны:


Для хоть сколько-нибудь информативной картины подошло только падающее косое освещение. Безлинзовое.
Так что и с такими слабоконтрастными объектами и с мелкой структурой, в т.ч. субмикронной, мой подход к освещению работает достаточно информативно и контрастно. Казённые осветители, в любой настройке, мне с такими объектами давали результаты хуже или вообще никакие.