У меня нет объективов с апертурой 0,80, так что я не знаю, какие эффекты дает на них дифракция. Считать не обучен, обучен смотреть
Но думается, чем больше апертура, тем дифракция меньше детали портит, а не наоборот. Ваш же снимок аналогичен по детализации (в центре) отдаунскеденному снимку с объектива 40Х0,65, что, как ни крути, не есть хорошо. Не знаю, виноват ли сам объектив, ошибка в процессе съемки (например, микрошевеленка) или же ошибка в процессе обработки снимка (думаю, Вы в курсе, что совсем без накрутки резкости любое цифровое изображение неосмотрительно, а накручивать ее надо с умом, отталкиваясь от минимального размера различимых деталей).
Про терминологию: не поделитесь ли РУССКОЯЗЫЧНЫМИ источниками, где даны трактовки терминов "резкость" и "разрешающая способность", которыми по Вашим словам пользуются профессионалы? Кстати, трактовку понятия "профессионал" в данном контексте тоже хотелось бы уточнить. Потому как большинство тех, кто зарабатывают фотографией на жизнь (т. е. профессиональные фотографы), таки считают вышеназванные слова синонимами. Но, справедливости ради, надо отметить, что они в массе своей технически не шибко подкованы и являются более гуманитариями. Так что могут и путаться.
Англоязычные источники не годятся не потому, что я не умею пользоваться машинным переводчиком, а потому что в научно-технической терминологии часто бывают случаи, где перевод "в лоб" неприемлем. В сфере энтомологии я постоянно сталкиваюсь с ними и уверяю, что машинный перевод научных терминов, даже самых простых, в половине случаев будет неправильным. Например, представьте себе, английское слово "wasp" в таксономическом смысле не в точности тождественно русскому слову "оса", а "butterfly" - русскому слову "бабочка".
Ежели русскоязычных источников с требуемыми определениями не существует, то спор вообще не имеет смысла. Так, в строгой технической литературе я вообще не встречал понятия "резкость". Ели его дефиниции не существует, то о чем спорить? Если существует, дайте ссылку.
Цитата:
Речь шла про то, что качественный снимок должен не иметь артефактов и быть смотрибельным адекватно в полноразмере, а не только на превью.
1. Любое цифровое фото априори имеет артефакты. Хотите поговорить об этом?
2. Этот ваш снимок неосмотрителен адекватно в полнорационные - изрядно мылит. Можете, конечно, называть, это высокохудожественной романтичной мягкостью, если от того легче
Но обычно мягкостью (soft) фотографы именуют сферическую аберрацию. У Вас же просто нерезкость неясной этимологии, на что Вам и указали. Но вместо того, чтобы согласиться и подправить, либо же мазнуть рукой, сказав: "И так сойдет", Вы разразились спичем о том, что дескать именно так и должно быть, законы физики не позволяют лучше. Плохо, когда человек упорно отказывается замечать даже маленькие изъяны в собственных творениях. В целом-то творение весьма недурно, а если никому не показывать полноразмер - так и вовсе отлично. Но даже критика в самых мелких деталях воспринимается Вами "в штыки".