1.
У меня это выглядит так:

Из байонетного переходника с камеры кроп 1,5 на стандарт м42 макро и прочих колец м42 составлен фототубус, на такую длину, при которой райнокс DCR-150 (F=208.3mm) оказывается максимально точно сфокусирована в "бесконечность" относительно матрицы камеры. Далее с помощью разных переходников прицеплен ластохвост от монокуляра биолама (который нормально накручивается на резьбы советских и китайских макроколец и адаптеров м42), который входит в переделанный ОИ-21, от которого откручено практически всё, кроме светоделителя, включая линзу, компенсирующую длину тубуса (при штатной работе осветителя с конечными объективами на 160мм) - кстати, весьма узкую и с поганым просветляющим покрытием, и алюминиевую трубку, в которую вкручиваются объективы, вместо которой приклеено кольцо с резьбой м42. Далее, поскольку у объективов митутойо парфокальная высота 95мм., что много даже для диапазона перемещений столика штатива МББ-1А, используется адаптер м42/RMS без фланца, к которому цепляется ещё один ластохвост, как я показывал в последнем посте темы:
https://forum.shvedun.ru/viewtopic.php? ... 1&start=45 - что позволяет снять револьвер, экономя пространство (и заодно избегая проблем с юстировкой револьвера, ежели у кого такая проблема есть), но при использовании других объективов, например цейсс или никон на парфокальную 60мм - использовать и револьвер. Т.е. всё получается по принципу "модульности конструкции" - например, вместо "урезанного ОИ-21" часто ставлю ОИ-17, скажем.
Остальное - чем светить, проходящий или отражённый свет, какие конденсоры, поляризация или без, тёмное поле и пр. - в зависимости от конкретной задачи съёмки уже ставлю/убираю.
В общем, всё просто и по тому же принципу, который описан и здесь во многих разделах и на зарубежных форумах - например, можно вбить в поиск Raynox вот на этом ресурсе:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... 8becfedde7 и сразу найти кучу тем, в т.ч. "для новичков", с выжимкой по принципиальным схемам, а также кучу сравнительных тестов их с другой оптикой в качестве ТЛ, и почитать - иногда, кстати, правило фокусировки райнокса в бесконечность нарушают, сознательно, но это отдельная история и не очень простая. Например, можно почитать вот эту темку Рика Литтлфилда - его тестам я доверяю больше, чем тестам других авторов - по-моему, он (как автор программы Zerene Stacker, кстати) - наиболее комптентен там в вопросах оптики и расчётов:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... 8&start=15.
Райнокс лично я цепляю не переворачивая, так как использую кроп 1,5. Для фулл-фрейма часто переворачивают. Это связано с тем, что при ФФ и, соответственно, захвате бОльшего поля зрения, возрастает важность краёв, которые при кропе и так хороши. При том прямое положение при обычном положении райнокса, не перевёрнутом, даёт некоторый выигрыш в центре кадра.
Система "бесконечность" при соблюдении правила о том, что ТЛ или оптика, выполняющая её функцию, сфокусирована в бесконечность, позволяет большой диапазон расстояний между ТЛ и объективом, без какой-либо разницы в масштабе съёмки и проблем с аберрациями, и кроме того, любые плоскопараллельные вставки в эту "бесконечную секцию" не вносят своей сферички (в т.ч. и светоделительные пластины, расположенные под 45 градусов) - так что можно смело туда совать и, как в моём случае, "урезанный" ОИ-21, а также анализаторы, т.е. полярифильтр, и прочие светофильтры. В т.ч. и такой толщины, какие, будучи расположены в конечном тубусе - наглухо гробят картинку. Собственно, этим и объясняется сложная конструкция некоторых старых микроскопов с конечной оптикой, но имеющих в оптическом тракте "перевод" сначала в бесконечность, а затем снова в "конечность" - как раз ради получения участка "бесконечной секции", куда можно "безнаказанно"

запихать кучу всего)
2. Снимок структуры "не научный", так как это не специально подготовленный шлиф, а съёмка "утилитарного объекта", который травили просто для улучшения коррозионной стойкости и шлифовали без задач получения высокого класса шероховатости и определённого характера этой шероховатости, адекватного для шлифов. Собственно "правильные шлифы" и так есть в интернете, и там, с точки зрения "околохудожественной", мало интересного. Тем более мне было интересно снять тут именно "обычный утилитарный инструмент", который мне нужно было затачивать, в том виде, в каком он ко мне попал. Что там видно:
Р18 - быстрорежущая вольфрамовая сталь, в которой в основном проблему в режущем инструменте представляет карбидная неоднородность (по размеру и распределению карбидов). В основном это карбиды М6С, сформированные молибденом и вольфрамом - вот именно их можно наблюдать в основном тут, как преимущественные гладкие светоотражающие вкрапления неправильной формы, довольно большого разброса по размеру.
Что касается цвета - это интерференционная окраска оксидных плёнок, сформировавшихся на клинке, что происходит всегда и почти мгновенно в воздушной среде в т.ч. при абразивной обработке (и при безабразивном полировании, кстати, тоже - так как оно в принципе построено на прогрессии образования и удаления оксидных плёнок, что как раз и позволяет наиболее тонкую полировку производить либо слабоабразивными, либо вовсе безабразивными материалами, воздействуя даже на очень твёрдые стали и сплавы - считается, что для появления интерференционной окраски, оксидные плёнки должны быть т.н. "средней толщины" - которую спец. литература указывает как "до 5000 Ангстрем" - более толстые уже считаются "толстыми" и интерференционную окраску дают запросто, но и растут медленнее. А тонкие и средние - если верить спец. литературе по доводке, полировке и шлифованию - в частности называются цифры в районе 0,52 сек.). Тёмные каверны на снимке - скорее всего "лунки" от раскрошившихся и выпавших карбидов в процессе механизированной шлифовки клинка - это не редкость даже при ручной абразивной обработке, не говоря про механизированную, так как при весьма высокой твёрдости, карбиды обладают и высокой хрупкостью. Травление в водном растворе ХЖ обычно как раз позволяет защитить такие участки патиной даже лучше, чем выступы рельефа, и не дать им превратиться в очаги роста питтинговой коррозии.
Если вдруг интересно, к чему был этот снимок- он у меня шёл как одна из иллюстраций к обзору о переточке клинка - можно поглядеть по ссылке в посте 23:
https://myabrasive.ru/forum/viewtopic.p ... 3&start=20