Бомка писал(а):
..
Odal писал(а):
Осветитель Белых с подобными объектами не всегда оптимум -
часто им полезно дать немного падающего косого освещения
У меня не 100% осветитель Белых....
У вас получился действительно совершенно не такой осветитель. При, казалось бы, некотором сходстве, они принципиально разные.
Ваш по сути не отличается от тех казённых осветителей, что предлагает рынок, от которых как раз все и пытались уйти с конструкцией Белых.
Потому как принципиально важно, чтобы объект "не видел" напрямую источников света. А чтобы телом свечения выступало как бы само отверстие в осветителе, причём световое поле было бы образовано уже диффузно-рассеянным светом.
Конечно, осветитель Белых не для совсем крошечных рабочих расстояний, но приноровиться иной раз можно.
Я в частности один из подобных осветителей делал совсем "тонкий", чтобы использовать и в качестве темнопольного безлинзового осветителя, устанавливая его между кронштейном конденсора и низом предметного столика:


Тёмное поле тут доступно при апертурах до 0.50 примерно. Внутренний диаметр тут равен таковому у макроколец м42.
Но и как обычный осветитель "верхний" тоже его использую.
У вас не хватало освещения отчасти из-за великоватого диаметра отверстия и большого диаметра собственно "отражателя". Я успешно применял осветитель Белых с объективами 20х в т.ч. с невеликим рабочим расстоянием (8мм.), при внутреннем диаметре около 30мм. и одним "слоем" диодов - света хватало более чем. Впрочем, при совсем малом рабочем расстоянии повторюсь, это не лучший вариант освещения.
Но в основном у вас не хватило яркости из-за того, что блок питания всего-навсего на 150mА. У вас 21 диод, а 5050 потребляют каждый 20mА вроде бы. В общем, 150mА даже и для одного кольца в 10 диодов мало.
Количество хроматики у вас тоже получилось довольно заметным. В частности именно из-за того, что "объекту видно источники света" со всеми их недостатками. Я ленту в своё время покупал со светодиодами 5060, коэффициентом цветопередачи 85, цветовая температура 4200K. С первым прототипом подобного осветителя ещё в 2018 году, с тем у которого диаметр внутренний около 30мм., вот делал тогда тестовый снимок с балансом белого по выставленной цветовой температуре, указанной для ленты - точнее два снимка линейки (объектив Ломо План 10х0.22, прямая проекция на матрицу) - на первом плоскость осветителя совпадает с плоскостью кадра, на втором отклонена от неё, ради лёгкого эффекта косого освещения для выявления контрастнее наиболее крупных рисок на объекте - т.е. для подчёркивания рельефа:


Как можно видеть - ХА практически полностью отсутствуют. Хотя коэффициент цветопередачи "не ах какой" высокий. А у вас даже на снимке самого осветителя видно, как "синят" светодиоды - это здорово утрирует ХА. Которые и так уже утрированы, когда применяете апохромат, требующий компенсации. С "обычным" ахроматом в центре кадра сэтим в принципе можно побороться, например вам бы мог немного помочь светофильтр типа ЖС-12 в фототубусе, позади объектива и поближе к нему, но поскольку объектив на конечный тубус, это внесёт свою сферичку в какой-то мере. Но главное тут - это, как всегда в микросъёмке - свет. Даже если вы просто банально поставите в получившийся осветитель рассеиватель - например по кругу закроете диоды матовой плёнкой (например, есть калька с одной матовой стороной - практически чисто серая, т.е. нейтральная - только помните, что матовой стороной надо располагать "К объекту съёмки", а не наоборот) - с ХА уже может стать чуть-чуть получше. Но в идеале, конечно, нужно избавляться от ситуации, когда объект "видит диод".