masana писал(а):
ИНО, ты просто ограниченный долбоеб.
Переходник м42 м39, представляющий собой резьбовое кольцо, за полминуты находится в интернете.
Переходник папа папа Т2/М42 продается там же..
Это если знать что искать. Ты же по беспамятству своему написал, будто, кроме колец и переходника на байонет ничего не нужно. Все (С). Кроме того, открою большой секрет, понадобится материал для флокирования, как минимум, переходника на байонет БЗК. Иначе не видать удачи. Человек, никогда не державший в рука оный аппарат может об этом маленьком нюансе не догадаться. Так что твои советы постороннего, мягко говоря, так себе. Ты б сначала сам научился, а потом уже советы давал.
Что же касается установки Грибкова на фото, то никакого стекшота там не видать. Зато есть современный телевик, и который в сочетании с родной тушкой, очевидно, умеет в брекитинг фокуса. Видимо именно перефокусировкой этой "тубусной линзы" нарезается стек. А как ему еще нарезаться на Биоламе с большим черным диском? Способ считается не оптимальным, так как, ко всему прочему не обеспечивает одинаковую экспозицию кадров (при фокусировки на вблизь фотообъкетив чуть темнеет), к тому же в случае выраженных аберраций по краю они будут сильнее вылазить на бесконечности, чем на МДФ, а вот аберрации в центре - наоборот. В результате фреймы не будут единообазными, что очень плохо. Также я не уверен, позволяет ли такой метод нарезать слои толщиной в 2 мкм, как механизм Майера. И к максимальной длине серии брекитинга, которую можно задать, тоже большой вопрос. Но коли автор установки выбрал неподходящий (не только для фото, но и для сколь-нибудь серьезных визуальных исследований) штатив, то что ему еще остается, кроме такого извращения под видом ноу-хау автоматизации? Наверное маcяню слушал, при выборе

Многие объективы на тубус 160 работают с ТЛ не только не хуже, чем без нее, но даже лучше. Вот, Вектор в курсе. Так что криминала в разномастном наборе объективов на фото нет.