timurkhaz писал(а):
Alexmar писал(а):
А какой смысл покупать объективы 1х и 2х, тем более китайские? Ради сохранения парфокальности? На таких увеличениях лучше работают немикроскопные объективы, от минилабов, от микрофильмов, от увеличителя. Почитайте форумы. Даже Mitutoyo 2х плох для фото.
Ради большего поля зрения за счет меньшего увеличения
Так резко падает качество при переходе с китайского 4x на китайский же 2x?
Согласен с уважаемым Alexmar.
Если подробнее, то дело в том, что найти микроскопные объективы малого увеличения, которые бы крыли даже кроп-матрицу исправленным полем, хотя бы на уровне "устраивает", без существенного снижения резкости и без существенного прироста аберраций по краям кадра - уже не самая тривиальная задача. А если добавить к этому то, что желая большего поля зрения, хочется и больше свободы в плане постановки света, нередко ещё приличного боке и вообще рисунка объектива, и главное - отсутствия заметной не только ХРУ, но и ХРП в т.ч. в зоне нерезкости - то за доступные деньги это куда проще обрести в немикроскопной оптике, получив ещё и, как правило, применяя её при столь малом масштабе съёмки, возможность прирастить ГРИП засчёт диафрагмирования, и делать не только меньше кадров в стэке, но иной раз и вовсе обходиться без него, или иметь возможность сделать стэк-снимок более натурально выглядящим - например многие фотографы, используют для крайних кадров в стэке другие значения диафрагмы, для более постепенного и органичного, натурального перехода из зоны резкости в нерезкость.
Есть полно оптики, прекрасно годной для масштабов 1:1 - 3:1, которая позволяет зажимать до f/16-f/22 до наступления дифракции, при том обеспечивает плоское поле, которое не только кроп 1,5 кроет, но зачастую даже и фулл-фрейм, что и для съёмки на кроп полезно - на кропе падения качества поля к краям вовсе не будет или будет абсолютно незаметно. При том, в зоне нерезкости не будет всякой гадости, как у совсем бюджетных микроскопных планахроматов, и можно получить результат, который дают из микроскопных, только планапохроматы за большие деньги.
А вообще, немикроскопной можно решать задачи и до масштабов 7-8:1 в прекрасном качестве. Конечно, при таких масштабах уже обычно всё нужно снимать на полностью открытой, или вообще там будет только постоянная диафрагма (иногда и её даже удаляют или ставят более широкую), но и исключения есть.
Есть и такие объективы среди спецоптики, которые и с освещением через объектив прекрасно себя ведут. При том, обычно имеет такая оптика очень большие по микроскопным меркам, рабочие расстояния, что существенно облегчает работу с освещением, даёт возможность ставить свет по-разному, использовать несколько источников света - в общем, куда больше возможностей для реализации что художественного замысла, что технических аспектов съёмки.
Конечно, не вся такая оптика позволяет установить её на микроскоп, или по крайней мере не на всякий штатив, но тем не менее, в эту сторону стоит обратить внимание.