Aleksandr_X писал(а):
Разбирал этот узел в мл-2. Разбирал не откручивая боковые крышки. Снял 3 задних подшипника, вынул пластину смазал все, на смазку уложил подшипники-ролики(они прилипают и держатся), вставил аккуратно обратно пластину(эту самую массивную, по которой и ходят подшипники), затем задние подшипники.
После понял что разбирать было совсем не нужно, но благодаря тому что боковые подшипники не трогал, настройку не сбил, все собралось обратно, без люфтов и тд.
В каждом подшипнике по 3 цилиндра. Больше трех имхо там быть не должно. Оставшееся свободное место в подшипнике = ход при котором работает качение.Если поставить 5 штук то подшипник работать не будет, будет только скольжение.
Смазку можно поменять и не разбирая ничего. Промыть вд-шкой, после отмыть саму вд-шку(тут много может быть способов) а затем чем-нибудь насовать смазку в подшипники. Доступ к подшипникам (по крайней мере в мл-2/мби-11) вполне достаточный.
Тогда, получается, этот узел надо настраивать при сборке: микрометрический винт выставить на ноль, а все ролики поставить в верхнее положение. Так? Думаю, вряд ли.. Что с случаем с тремя роликами, что с случаем с пятью, мы получаем одно и тоже - две плоскости движутся между вращающихся роликов. Так? Так. Только в случае с тремя роликами они прокатываются вниз-вверх, а в случае с пятью - не прокатываются, а стоят статично вращаясь только вокруг своей оси.
Наверное, в этом и разница - ролики должны вращаться не только вокруг своей оси, но ещё и вверх-вниз.