Астрономия и микроскопия

Форум сайта "Два Стрельца"
Текущее время: 29 мар 2024, 02:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Вопрос по телам качения в линейном подшипнике микроскопа МББ-1А.
Направляющие механизма микрофокусировки двигаются по цилиндрическим телам качения. Получается обычный подшипник качения, но, линейный. Вопрос по их количеству. Так получается, что обойма на 5 цилиндров - пать штук туда втают, как там и были, а в микроскопе их по три на опору. И это уже третий микроскоп, который я ремонтирую. Их там не хватает и так и должно быть, или всё же, их уже чинили и кое-то потеряли.. Что-то мне подсказывает, что так и должно быть и обойма так и должна быть полупустой. Или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2012, 13:23
Сообщения: 1927
Откуда: Волгоград
Назарий писал(а):
Вопрос по телам качения в линейном подшипнике микроскопа МББ-1А.
Направляющие механизма микрофокусировки двигаются по цилиндрическим телам качения. Получается обычный подшипник качения, но, линейный. Вопрос по их количеству. Так получается, что обойма на 5 цилиндров - пать штук туда втают, как там и были, а в микроскопе их по три на опору. И это уже третий микроскоп, который я ремонтирую. Их там не хватает и так и должно быть, или всё же, их уже чинили и кое-то потеряли.. Что-то мне подсказывает, что так и должно быть и обойма так и должна быть полупустой. Или я не прав?

Думаю так и должно быть, потому что свободного пространства в каждом подшипнике остается примерно на длину хода микровинта.

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-2, МБИ-4, МИН-8, МББ-1А, КФ-1, КФ-4, МФА-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Rasalam писал(а):
Назарий писал(а):
Вопрос по телам качения в линейном подшипнике микроскопа МББ-1А.
Направляющие механизма микрофокусировки двигаются по цилиндрическим телам качения. Получается обычный подшипник качения, но, линейный. Вопрос по их количеству. Так получается, что обойма на 5 цилиндров - пать штук туда втают, как там и были, а в микроскопе их по три на опору. И это уже третий микроскоп, который я ремонтирую. Их там не хватает и так и должно быть, или всё же, их уже чинили и кое-то потеряли.. Что-то мне подсказывает, что так и должно быть и обойма так и должна быть полупустой. Или я не прав?

Думаю так и должно быть, потому что свободного пространства в каждом подшипнике остается примерно на длину хода микровинта.


Спасибо за ответ.

Что другие форумчане скажут? КТо-нибудь вообще разбирал этот узел?
Прочитал в ветке по МБИ-11, советуют открутить 4 крышки и поменять там смазку. А как же ещё три подшипника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:13
Сообщения: 60
Откуда: Тамбов
Разбирал этот узел в мл-2. Разбирал не откручивая боковые крышки. Снял 3 задних подшипника, вынул пластину смазал все, на смазку уложил подшипники-ролики(они прилипают и держатся), вставил аккуратно обратно пластину(эту самую массивную, по которой и ходят подшипники), затем задние подшипники.
После понял что разбирать было совсем не нужно, но благодаря тому что боковые подшипники не трогал, настройку не сбил, все собралось обратно, без люфтов и тд.
В каждом подшипнике по 3 цилиндра. Больше трех имхо там быть не должно. Оставшееся свободное место в подшипнике = ход при котором работает качение.Если поставить 5 штук то подшипник работать не будет, будет только скольжение.

Смазку можно поменять и не разбирая ничего. Промыть вд-шкой, после отмыть саму вд-шку(тут много может быть способов) а затем чем-нибудь насовать смазку в подшипники. Доступ к подшипникам (по крайней мере в мл-2/мби-11) вполне достаточный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Aleksandr_X писал(а):
Разбирал этот узел в мл-2. Разбирал не откручивая боковые крышки. Снял 3 задних подшипника, вынул пластину смазал все, на смазку уложил подшипники-ролики(они прилипают и держатся), вставил аккуратно обратно пластину(эту самую массивную, по которой и ходят подшипники), затем задние подшипники.
После понял что разбирать было совсем не нужно, но благодаря тому что боковые подшипники не трогал, настройку не сбил, все собралось обратно, без люфтов и тд.
В каждом подшипнике по 3 цилиндра. Больше трех имхо там быть не должно. Оставшееся свободное место в подшипнике = ход при котором работает качение.Если поставить 5 штук то подшипник работать не будет, будет только скольжение.

Смазку можно поменять и не разбирая ничего. Промыть вд-шкой, после отмыть саму вд-шку(тут много может быть способов) а затем чем-нибудь насовать смазку в подшипники. Доступ к подшипникам (по крайней мере в мл-2/мби-11) вполне достаточный.


Тогда, получается, этот узел надо настраивать при сборке: микрометрический винт выставить на ноль, а все ролики поставить в верхнее положение. Так? Думаю, вряд ли.. Что с случаем с тремя роликами, что с случаем с пятью, мы получаем одно и тоже - две плоскости движутся между вращающихся роликов. Так? Так. Только в случае с тремя роликами они прокатываются вниз-вверх, а в случае с пятью - не прокатываются, а стоят статично вращаясь только вокруг своей оси.
Наверное, в этом и разница - ролики должны вращаться не только вокруг своей оси, но ещё и вверх-вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:13
Сообщения: 60
Откуда: Тамбов
Они не могут там стоя на месте вращаться вокруг своей оси, либо могут(если сила трения об одну пластину выше чем о другую) но с диким трением, качение работать не будет.
Представьте как работает подшипник качения или анимацию посмотрите, поймете.
Вот например https://www.youtube.com/watch?v=LNG3To-Wyk0
Единственное отличие от обычного шарикоподшипника, заключается в том, что шарики там катятся по бесконечному пути, в нашем случае- по конечному, и равному свободному месту в обойме.

После сборки, пластина будет скорее всего очень тяжело ходить, потому что подшипники(ролики) выставлены вразнобой.
Ее необходимо усилием сместить в крайнюю точку работы микровинта, чтобы все ролики заняли крайние позиции, назад уже заработает качение, и все пойдет плавно.
Но еще раз повторюсь, разбирать только для того чтобы смазать не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Aleksandr_X писал(а):
Они не могут там стоя на месте вращаться вокруг своей оси, либо могут(если сила трения об одну пластину выше чем о другую) но с диким трением, качение работать не будет.
Представьте как работает подшипник качения или анимацию посмотрите, поймете.
Вот например https://www.youtube.com/watch?v=LNG3To-Wyk0
Единственное отличие от обычного шарикоподшипника, заключается в том, что шарики там катятся по бесконечному пути, в нашем случае- по конечному, и равному свободному месту в обойме.

После сборки, пластина будет скорее всего очень тяжело ходить, потому что подшипники(ролики) выставлены вразнобой.
Ее необходимо усилием сместить в крайнюю точку работы микровинта, чтобы все ролики заняли крайние позиции, назад уже заработает качение, и все пойдет плавно.
Но еще раз повторюсь, разбирать только для того чтобы смазать не стоит.


Забавно то, что собрав с пятью роликами я особой разницы не почувствовал.. Ходило легко. Да, я пятью телами износ будет больше, согласен. По этому и ставят три. Скорее всего так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:13
Сообщения: 60
Откуда: Тамбов
Насколько легко будет скользить без качения(с пятью роликами например, или при превышении хода работы качения) зависит от того на сколько сильно затянуты боковые подшипники, т.е. на сколько велика сила трения скольжения. В том блоке который я разбирал скольжение не работало практически, сдвинуть центральную пластину дальше хода работы качения было очень трудно т.е. без применения тупого тяжелого предмета практически невозможно) :)
Вынуть пластину не откручивая задние подшипники я не смог.(точнее не стал для этого использовать молоток))))

Вот на сколько там должно быть туго затянуто - вопрос.
Но вроди бы 40 лет так отработало(следов того что туда лазили не было), износа - ноль, пусть наверное так же работает дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Aleksandr_X писал(а):
Насколько легко будет скользить без качения(с пятью роликами например, или при превышении хода работы качения) зависит от того на сколько сильно затянуты боковые подшипники, т.е. на сколько велика сила трения скольжения. В том блоке который я разбирал скольжение не работало практически, сдвинуть центральную пластину дальше хода работы качения было очень трудно т.е. без применения тупого тяжелого предмета практически невозможно) :)
Вынуть пластину не откручивая задние подшипники я не смог.(точнее не стал для этого использовать молоток))))

Вот на сколько там должно быть туго затянуто - вопрос.
Но вроди бы 40 лет так отработало(следов того что туда лазили не было), износа - ноль, пусть наверное так же работает дальше.


То, что ему 40 лет не значит, что все эти 40 лет на нём работали. Маркер убитости - это предметный столик. Если предметный стол убит, значит и всё остальное.. Мне как раз такой и попался, но, я его оживлю и будет работать, никуда не денется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:13
Сообщения: 60
Откуда: Тамбов
Судя по столику работали, уж точно не стоял без дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Они все работали. Надо смотреть по износу. Завтра выложу фото действительно работавшего стола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2014, 13:21
Сообщения: 1728
Откуда: Беларусь. Минск
Я тоже разбирал подшипники в МЛ-2. С пятью роликами нет нормального движения, если правильно отрегулировать. Сначало идёт, а потом стопор. С четырьмя плавно проходит пол пути. С тремя катится, как по маслу на всю длину микроподачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Alexmar писал(а):
Я тоже разбирал подшипники в МЛ-2. С пятью роликами нет нормального движения, если правильно отрегулировать. Сначало идёт, а потом стопор. С четырьмя плавно проходит пол пути. С тремя катится, как по маслу на всю длину микроподачи.


Но, тогда, по логике вещей, получается, что узел надо регулировать при сборке: при нулевом значении микровинта все цилиндры должны быть либо в верхней, либо в нижней точке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2014, 13:21
Сообщения: 1728
Откуда: Беларусь. Минск
Мне показалось, что без разницы, где они находятся при сборке, потом ролики сами находят себе нужное место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:11
Сообщения: 561
Alexmar писал(а):
Мне показалось, что без разницы, где они находятся при сборке, потом ролики сами находят себе нужное место.


Возможно.
Жаль, что не осталось никакой литературы по ремонту именно микроскопов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика