Я давно разгадал главный секрет брендовой оптики. Это качественное просветление, недоступное другим, менее именитым производителям. Отсюда и контраст и насыщенность цветов в многолинзовых системах. Ведь не секрет, что самый дешёвый китовый зум от никон 18-55 по этим параметрам рвёт в клочья любой самый крутой советский объектив и даже старые импортные. Раньше не было таких эффективных просветлений.
А вот к чернению поверхностей внутри оптических приборов почти все относятся какк ненужной опции. И тут Белых абсолютно прав, что зачернено плохо независимо от цены прибора. Порой зло берёт, когда видишь блестящие колечки между линзами и не покрытые никаким матом трубки. Про торцы линз вообще молчу. Конечно! Хорошее просветление слабо отражет все эти блики и прощает всё.
Кстати, современные фотообъективы, даже дешёвые достаточно хорошо зачернены внутри, что не может не радовать. Чего не скажешь про объективы микроскопов. Вот пример за дорого:
http://www.ebay.com/itm/Nikon-Plan-APO- ... 2ede34b9a3Я не рассматриваю топовый Nikon SMZ-1500 стоимостью 6000$, там и объектив хорош и внутри схема самая продвинутая. Посмотреть бы хоть раз на него и в него. Имея такой объектив я и сам бы собрал отличный микроскоп без зума. Даже МСПЭ-1 это тоже топовый советский аппарат, чудо техники. Я уверен, что по исполнению там гораздо хуже, чем у никона, но объектив планапо и этим уже задана планка. Кстати, никто не знает, где можно купить занедорого объективчик от МСПЭ-1?
А пока пытаюсь разобраться где тонкие места у стереомикроскопов и попутно хочу создать что-то своё, не уступающее топовым аппаратам с планапо оптикой. Именно фотообъектив в качестве объектива микроскопа дал мне надежду сотворить что-то хорошее и за смешные деньги.