С вашего разрешения я пока отойду от доказательств актуальности темы, аргументы излагал выше, повторяться и что-то дополнительно доказывать считаю бессмысленным, хотелось бы вернуться к вопросу по существу.
Сразу хочу оговориться, что данный материал предназначен для тех, кто впервые столкнулся с ремонтом микроскопа. Поскольку нигде не нашел фото как разбирать мби-3, решил выложить их сам. Первый пост посвящен разборке "ходовой".
МБИ-3 он "красавчик", не правдали, - один из первых которые начал делать ЛОМО по прототипу Carl Zeiss
А в этом ракурсе он действительно похож на зайца
Наверное, имея в своем арсенале специальные ключи, работать будет удобнее, вот все что мне понадобилось:
Итак, для достижения поставленных выше задач я проделал следующее:
Снимаем всю оптику: бинокуляр, револьвер с объективами, конденсор - о них позже, там все на много сложнее, а также столик и зеркало. Думаю что это сложностей не вызывает ни у кого.
Далее снимаем основание подкову - раскручиваем 4 болта внизу, сразу собираем в отдельную емкость.
Потом прокручиваем вниз и снимаем держатель конденсора
Откручиваем 3 болта на которых крепится кронштейн для крепления предметного столика
Снимаем с 2х направляющих и выкручиваем 2 винта центровки предметного столика и крепления с пружиной
Потом раскручиваем пластнку, с надписью МБИ-3. Еще раз смотрим какого года выпуска ваш микроскоп
Осторожно, там пружина, вынимаем ее
Прокручиваем тубусодержатель вверх и снимаем
Раскручиваем крепление ласточкин хвост тубусодержаля - 3 болта
Снимаем это зубчатое колесо
Раскручиваем контргайку левого маховика
Вынимаем
Постепенно добираемся в самое сердце: раскручиваем эти 4 болта
Вынимаем блок зубчатых колес механизм точной фокусировки - вот он
Раскручиваем винт микрофокусировки
Осторожно, там шарик на пружинке, готовы ловить
Раскручиваем стопорный винт
Вот он. все снимаем
Правый раскручиваем также, там все такое же за исключением стопорного винта - он чуть длиннее. Без фото.
Дальше тянем эту направляющую вверх
Вот уже видны подшипники. Осторожно, готовы ловить.
Снимаем. Вот как оно выглядит. Одну пластину снял для наглядности.
На этих фото - повторная разборка. Ранее вся грязь, застывшая смазка и все залипшие детали были отмочены WD-40 и отмыты бензином. Кое-что приходилось замачивать па ночь, а в самых запущенных случаях - на день-два. Многие форумчани этот процесс ускоряют нагреванием, но лично я этого никогда не делал.
После этого все отмываем очищенным бензином, некоторые детали готовил к покраске, красил.
Об этом и сборке и юстировке - в следующих постах.