Астрономия и микроскопия

Форум сайта "Два Стрельца"
Текущее время: 23 окт 2018, 06:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 12:01
Сообщения: 1426
Откуда: Москва
amphicyon писал(а):
итак, голубой кружок с отверстием 10 мм в центре, конденсор КОН-3
объем есть, но только, если сдвинуть держатель конденсора, то есть получается аналог ОИ-14, но с полупрозрачной диафрагмой
цвет диафрагмы вообще ничего не дает, кроме эффекта очень высокой ХРУ


Микроскоп какой? Кружки помещаете в оправку для светофильтров конденсора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2018, 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
Микмед-2 с конденсором КОН-3, кружок в держателе фильтров конденсора

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2018, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 12:01
Сообщения: 1426
Откуда: Москва
amphicyon писал(а):
Микмед-2 с конденсором КОН-3, кружок в держателе фильтров конденсора


Кружок должен быть на илюимнаторе осветителя, а регулировкой коллекторной линзы и положением конденсора добиваемся требуемой картинки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 01:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
Думаю, начнутся крики, но так быть не должно, как на картинке, предыдущей странице, и описания. Может быть, за счёт неровности поверхности, что-то получается. Но так быть не должно.

На картинке в теме, указан вишнёвый фон, и белое, косое освещение.
Такое достигается прозрачным кружком, с красным центром. То есть, наподобие, темнопольной вставки, но с полупрозрачным, красным центром.

При красном кружке, с отверстием посередине, будет не такая картинка.
Будет белое поле, и красное косое освещение. На пустых, без объекта участках стекла, цвета не будет. По аналогии с тёмным полем. И всё это очень зависит от апертуры конкретного объектива.

Для правильного соблюдения методики нужен цветной круг, и отверстие в нём закрывать так же цветной вставкой. На практике это делается цветными маркерами для CD.
Между наружным, и внутренним кругом, должна быть тёмная кольцевая область.

Так же, для каждого объектива, с разной апертурой, желательно разный диаметр вставки.

Что получается с шершавыми кольцами, и каким образом, они с отверстием посередине, могут создать красное поле, не представляю.

Наиболее применимо на практике, это темногольная вставка, с полупрозрачным, цветным центром. Получается, типа тёмного поля, косого кольцевого освещения. Но фон окрашен в какой-то цвет.

Полная методика, когда и центр, и края разного цвета, на практике не совсем удачны. Потому что трудно понять реальную окраску.

Получается, к примеру зелёный фон, и на нём, наподобие люминесценции, красный объект, подсвеченный косым освещением. Понять реально, что за объект, и оценить его свойства, сложно.

Вставки как описывалось, из окрашенного пластика, с отверстием, дают картинку, белый, яркий фон, и косое цветное освещение.

Наиболее просто, такие вставки делать из пивных, тёмно коричневых бутылок. Правда у них не эстетический вид. Потому что тонкие очень.
Отверстие 10мм в центре, можете сами посмотреть, какой апертуре оно соответствует. То есть какому объективу. 10мм, это весьма большое отверстие. На объективах 10х будет вообще не заметен какой либо эффект. Сам делал отверстие 4 мм.

Можете сами подсчитать, какое должно быть отверстие, для каждого объектива. Для получения равномерного поля и плюс, косого, окрашенного освещения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 02:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
Ещё добавлю, что для получения, какого либо заметного эффекта, вставка должна иметь очень сильную непрозрачность. Например, закрашенная с обоих сторон маркером для СD даёт какой-то ощутимей эффект. Но через неё почти не видно.
Для примера, представьте зелёное стекло. Старинных советских, электронных каркуляторов.

Почти прозрачные коробки от CD, не дадут какого либо применимого на практике эффекта. Если конечно, они почти непрозрачны, тогда эффект будет.
Попробуйте поместить заготовку, без отверстий, просто кусок пластика, в путь света, и понаблюдайте, насколько она затемняет, и окрашивает поле, при наблюдении.
Если это влияние незначительно, никакого практического эффекта не будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 06:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 12:01
Сообщения: 1426
Откуда: Москва
wadimko97 писал(а):
Думаю, начнутся крики, но так быть не должно, как на картинке, предыдущей странице, и описания. Может быть, за счёт неровности поверхности, что-то получается. Но так быть не должно.
На картинке в теме, указан вишнёвый фон, и белое, косое освещение.
Такое достигается прозрачным кружком, с красным центром. То есть, наподобие, темнопольной вставки, но с полупрозрачным, красным центром.

В освещении по Рейнбергу да. По Хренбергу всё наоборот!
Фон = цвету кружка. Выделяющийся объект = цвету центра кружка. Рельефность получается в результате того, что сам кружок имеет имеет определённую высоту (толщину), а по центру лучи проходят свободно. Оригинальный Рейнберг (цветные кружки без центра "Annular Rheinberg filters rings")- это и есть цветное косое освещение.
wadimko97 писал(а):
Для примера, представьте зелёное стекло. Старинных советских, электронных каркуляторов.

Для примера представьте, что в осветителе микроскопа и в конденсоре есть диафрагмы и если ими умело пользоваться, то можно получать разные эфекты. Если закрыть диафрагму осветителя, то вы увидите чёрный фон и светящийся центр. Если установить матовый светофильтр в оправку конденсора и опять закрыть диафрагму осветителя, то чёрного фона и кружка по центру вы уже не увидите. А ещё представьте, что если конденсор опускать вверх вниз оттенки цвета можно менять, и, что если на иллюминаторе расположен кружок от коробки CD с дыркой, а в оправке конденсора расположен цветной стеклянный светофильтр, будет очень интересное освещение. А ещё представьте, что двигая коллекторную линзу можно добиваться ещё более интересных эфектов. А ещё на фотоаппарате кенон 600д есть выдержка с момощью которой изображение можно делать темнее\светлее...
Вы мне пытаетесь объяснить, как должно работать освещение по Рейнбергу? Я знаю это. Лучше покажите свои фото / видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
эх, на Микмед-2 не покрутишь коллектор (это возможно, но в небольших пределах и неудобно, юстировочными винтами под отвертку), он там предъюстирован с завода, и лучше не сбивать.

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
Надумал сделать такие линейки на пленке с помощью принтера. Вставляется в держатель фильтра, размечены в миллиметрах, потом через Мир-4 можно будет довольно точно рассчитывать кольца под конкретный конденсор.


Вложения:
233.jpg
233.jpg [ 68.55 КБ | Просмотров: 721 ]

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
По поводу кольца, его расчётов, и линеек, могу высказать другую идею, от обратного, там сказать.
Вместо линеек, можно смотреть на диафрагму конденсора, вернее на её края, настроив нужный диаметр, потом вынуть, замерить.

Недавно ещё проверил идею.
Тут не очень любят самодельщиков, но проверил такую идею.
Может кому-то на практике пригодится.

Относится как раз, к данной теме.

1 берём кружок, прозрачный, от CD коробки. Отверстие по середине, под конкретный объектив 1 см, или больше.

2 делаем снизу токую шайбу, из тонкого пластика, к прмиеру, из той же коробки, но чёрную.

3 приклеиваем это. То есть получается прозрачная вставка, отверстие посередине, и снизу держатель, в виде чёрной шайбы, который примерно на миллиметр выступает.
То есть чтобы в центральное отверстие, класть вкладки.

4 суть того, о чём хотел написать.
Если в центральную вкладку, положить кусок тёмного пластика, цветного, то он просвечивается. Для регулировки просвета, применил поляризационную плёнку.

То есть, на цветную пластиковую вкладку, по центру, прикладываю,к ак бутерброд, или можно наклеить, поляризационную плёнку. На стекло осветителя поляризатор.

Далее, идея в том, что на стекле осветителя лежит поляризатор, который можно вращать.
В конденсоре, в отверстии по центру, тоже круг из плёнки, подобие анализатора.

Суть идеи в том, что вращая поляризатор, на осветителе, можно регулировать освещенность фона. То есть получается к примеру регулировка от тёмного поля, до постепенно, зелёного фона.

То есть, подобие тёмного поля, с регулируемой яркостью и цвета, подсветки чёрного фона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
Да замерять диафрагму, конечно, можно, но это надо снимать конденсор, с вероятностью сдвинуть диафрагму.
На некоторых конденсорах есть шкала в мм диаметра диафрагмы, но она не точная. И, к тому же, вставка будет не точно в плоскости диафрагмы. В общем, проще всего, наделать разных вставок, и подбирать.

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
Сделал на цветном лазерном принтере кружки по Рейнбергу, но что-то не очень пока вышло.

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 01:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
По идее, если не путаю в логике работы, размер центральной части должен быть под каждый объектив.

То есть, за основу нужно взять темнопольную вставку, для конкретного объектива.

По логике, получается если представить темнопольный конденсор.
Лучи одного цвета не проходят от объекта, а отражается. лучи другого, проходят в центральной части. Как бы заменяя собой тёмный фон.

Из личного опыта, центральная часть должна быть гораздо темнее внешней, почти непрозрачная.

Так же, между внутренним и наружным кольцом должно быть полностью чёрная область.
Чтобы лучи не смешивались и было контрастнее.

Если честно, на практике этот метод не очень. Особенно на больших, больше 20х объективах. Так как для них, вставка проблемна. Предел, на 40х кое как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 07:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 12:53
Сообщения: 1314
Откуда: Харьков
Ну конечно, я же линейками, выше нарисованными, и подбирал центральную часть. Но все равно плохонько получается, одним цветом только окрашивает, центральным.
Между цветами сделал черную полоску 0,5 мм.

_________________
МБИ-3, МБИ-11, МБС-1, Микмед-2, Микмед-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
Для разделительного кольца маловато 0.5мм, на мой взгляд 2 мм минимум.

Про то, что освещается центральным светом, это будет, при одинаковой прозрачности.
Где-то было описание, кто-то купил готовое устройство за 8000р из Беларуси Там были фотки вставок. Как можно было заметить, центральная вставка гораздо темнее, вообще непрозрачная. Иначе будет светить центральным светом.
Нужно чтобы, центральная вставка непрозрачная, чтобы была совсем слабая подсветка тёмного поля.

Если взять ваши вставки, с лазерного принтера, то думаю есть три варианта
1 закрасить с обратной стороны. Чтобы не повредить тонер и можно было смыть, закрасить чёрным маркером, или если есть такого цвета, цветным.

2 закрасить так же не со стороны тонера, так же центральную часть пастой, от обычной шариковой ручки. То есть вынуть из трубки пишущую часть, дунуть до сдвига чернил на торец трубки, и этим торцом замазать центральную часть. Это нужно хорошо, жирно, чтобы не просвечивало.

Всё хочу попробовать цапон лак смешать с чернилами, но руки не доходят. Либо другой лак. Нитро может разъесть и сделать мутным пластик.

3 приклеить так же с обратной стороны, на центр, круг из поляризационной плёнки.
Таким образом, положив на осветитель поляризатор, центральная приклеенная плёнка будет подобие анализатора. Вращая поляризатор на осветителе, можно регулировать световой поток, проходящий через центральную часть.
Этот вариант пробовал, наиболее практичен.

Из личного опыта, целесообразность имеет окрашивание каким-то цветом только центральной части. Боковое освещение, лучше белое. Иначе трудно понять природу и строение объекта. Но это зависит от образца. Либо нужно подбирать какие-то контрастирующие цвета, которые дают цветовой контраст.

можно наоборот, окрасить наружную часть, а центральную сильно загасить до серого.

Так же, по идее, при смешивании двух цветов, должен появляется какой-то третий цвет, на гранях образца. Но лично пока такого не наблюдал. Это предположение.
А всё выше описание, основано на практике, и тому, что видел в интернете.

Но из того, что делал, при окрашивании обоих лучей, трудно понять природу объекта.
Окрашивание обоих лучей, вероятно целесообразно применять исследуя что-то знакомое, то, что можно выявить таким методом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 02:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 22:19
Сообщения: 289
Ещё, подумав несколько часов, решил добавить.
А каково свойство цветного тонера?
Извините, не видел такого на прозрачной плёнки.
Возникло подозрение, что это подобие цветной сажи.
Или подобие пигментных чернил, для струйных принтеров.
То есть, это нечто, что мелкодисперсное, и не пропускающее свет.

Если это так, думаю, это работать не будет.
Думаю, лучше взять плёнку для струйной печати, но не пигментными, а обычными, водорастворимыми чернилами.

Вы можете проверить сами, глядя в проходящем свете, или отражённом, что там за микрочастица, как ионии себя ведут.

Ещё подозрение. Если тонер мелкодисперсный, он может давать подобие матового стекла.

Рекомендовал бы просто чернилам от шариковой ручки, закрасить определенную, центральную область. Или маркером для CD с обоих сторон. Но маркер тоже не совсем то. Он рассеивает свет. Но проверял, с обоих сторон, центральную область, маркером до непрозрачности, работать будет даже без разделительного, чёрного кольца, если размер закрашенной области верик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Кензо и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика