Mildi писал(а):
Вставки для более оптимальной настройки.
Для темного поля вставка должна слегка превышать апертуру объектива.
Если превышение будет слишком большим то с малоапертурными объективами очень много света рассеивается под неудачными для объектива углами, поле будет хорошее темное, но объектив не соберет весь рассеянный объектом свет.
Для 3Д наоборот должна быть чуть меньше, можно было бы сделать одну вставку, но для слабых обЪективов пришлось бы смещать конденсор в неоптимальное положение.
регулировать затенение апертуры можно двумя способами:
первый это применение вставок в районе апертурной диафрагмы (просто и дешево, но в дальнейшем свет проходя через линзы дает дополнительное рассеивание),
второй это примененный в гаме (более сложно и дорого, однако свет отсекается перед последней линзой и луч получается с минимальными рассеиваниями)
По сути для ТП вставки 0,65 и 0,8-1-1,2 переводят конденсор в функциональные аналоги ОИ-10 и ОИ-13 соответственно.
А для 3Д для слабых объективов 0,8-1-1,2 перекроет всю апертуру и 3д не получится, а сильно переместив конденсор по высоте чтоб открыть край апертуры получим неправильное освещение. 0,65 же наоборот для сильных объективов даст слишком маленькое затенение в апертуре.
Примерно это я на опыте и получал, да, данная теория по тёмному полю знакома.
Больше интересно вот что, как настроить не тёмное поле, а именно качественное 3D - освещение с объективами средней силы, в частности хочу настроить 3D - освещение с 20х АПО (ЛОМО), с ним, в не зависимо от апикальных вставок линз конденсора, получается хорошее тёмное поле, особливо качественно раскрывается с препаратами диатомей, но мне нужно 3D - освещение, а не тёмное поле (в данном случае), пока не освоил