Vita1y писал(а):
На выходных неудачно порезал хлебушек вместе с пальцем...
Ну да ладно, ланцет сэкономил
Давно хотел на кровь посмотреть, да всё не когда было.
Решил, раз уж так сложилось, почему бы не воспользоваться ситуацией.
Так вот вопрос.
Я так понимаю что подобный материал так же подкрашивают?
Ибо то что я увидел как-то не сильно выразительно что ли, всё серое (претензии именно к "художественности", так всё четко, резко и т.п.).
Рассматривал материал в МБР-1 объектив МИ 90 окуляр х15, диафрагма конденсора почти максимально зажата, масло Cargille types B, освещение 3 Вт светодиодная настольная лампа направленная на зеркало.
Я так понимаю что для подобных объектов нужен конденсор иного типа?
И еще вопрос, при макронастройке, либо движении препаратоводителя, рабочая среда перетекает весьма сильно (при МИ объективе). Это нормально? Или есть какие то хитрости что бы это минимизировать?
В нативной (свежей, не окрашенной) крови почти нечего рассматривать в светлом поле, + она у вас вероятно свернулась, + гемолиз наверняка и прочие плюшки
Чтобы увидеть нормальную картину крови, нужно приготовить мазок, зафиксировать его и окрасить, методика простая, погуглите. Если изучать окрашенный мазок крови (выполненный по всем правилам), покровное стекло не требуется, масло "льется" сразу на сухой мазок.
С освещением конечно надо работать вам, почитайте по теме, тут на форуме полно информации. По тому, как вы описали ваши настройки системы освещения, и на хорошо окрашенном, качественном мазке изображение будет с очень большим количеством артефактов. Вам нужно настраивать т.н. критическое освещение, т.к. у вас источник света без коллектора и полевой диафрагмы (ОИ-19 и т.п.) Для МИ 90/1,25 нужен обычный конденсор Аббе, типа КОН-1 и т.п., он должен быть в комплекте с МБР-1.
При работе с иммерсионным объективом бывает что под стеклом
слишком много жидкости и оно "плавает" в ней, малейшее движение объектива в сторону или вверх/вниз вызывает перемещение жидкости под стеклом со смещением объектов.