Solar писал(а):
Duke, расскажите пожалуйста по-подробнее, как получены фото, которые вы показывали тут:
Интересуют условия съемки с объективами 3,7х и ниже: с каким конденсором, с/без откидной линзы, какой осветитель, не использованы ли улучшайзеры камеры?
Конденсор для 3х-10х: ОИ-14 (Ахр-Апл. А=0.4). "Откидных линз" у меня нет. Это прямая конвертация из RAW в PNG.
Конденсор для 2х (можно использовать до 10х) : ахроматическая линза А=0.2.
Конденсор для 1х - линза штатива МИН-8 + матовое стекло.
Solar писал(а):
В чем причина некоторой неравномерности на следующем фото? Кстати, оно самое светлое и самое неравномерное - есть ли связь? Перепост вашего фото для удобства:
Объектив нестандартной высоты ~55мм. Столик не позволяет опустить конденсор на нужную высоту, 4х сегментный светодиод (5W) частично проецируется на препарат, в результате более синие пятна от кристаллов по краям и более темное желтое от люминофора между ними. Давно хотел его заменить на Cree 10w, но пока руки не дошли.
Solar писал(а):
И еще вопрос - всем форумчанам, кто знает. Как изменяется оптическая схема при введении/выведении т.н. откидных линз у конденсора, которые используются при наблюдении на малом увеличении? Ведь с откидной линзой, строго говоря, получается уже не по Кёлеру. Верно?
Если апертурная диафрагма конденсора продолжает проецироваться в выходной зрачок объектива, а полевая при этом на препарате, то вполне по Келеру. Другое дело, какие там аберрации по полю. Вообще на большинстве конденсоров ЛОМО есть возможность снять верхнюю линзу конденсора, что дает значительно лучший результат, откидные линзы в принципе не нужны.