Прошу прошения, если тема уже поднималась, но более-менее доходчивого материала ни на форуме ни в сети пока не нашел.
Помогите рассчитать или хотя- бы подать идею, какую схему применить для того, чтобы получить возможность использовать фотокамеры с несъёмными объективами для съёмки микро- фото и видео.
В общем, ситуация такова. Имеется:
Микроскоп - МБИ-3;
Фотокамера Canon S5isФотокамера Konica-Minolta Z10 (древняя с 3,1Мп матрицей);
При прямой съёмке с объектива микроскопа, так понимаю, из-за разности апертур и несоответствия фокусных расстояний, кое-как возможно снимать лишь на второй (Konica-Minolta) при использовании максимального зума, на первом же (Canon) и его не хватает для хоть сколько-то приемлемой проекции поля на матрицу. Кроме того, поле явно неравномерное и к краям кадра заметно ухудшается резкость.
А вот как "согласовать" оптику микроскопа и камеры - пока ума не приложу, хотя пробовал всякое.
В итоге, пока получается примерно такое (объектив 10х, Konica-Minolta, подсветка просто от фонаря без линзы через вогнутое зеркало)
и с внешней подсветкой
Так же, чтобы не клепать отдельный топик - как правильно рассчитать схему для осветителя? За неимением штатного, я использую пока то, что было под рукой - светодиодный фонарь и двояковыпуклую линзу в качестве коллектора, при этом на приемлемом расстоянии получается не плохая и чёткая проекция. Но вот с диафрагмой пока никаких идей. Можно ли в качестве коллектора использовать, к примеру, Гелиос-44? Играет ли роль фокусные расстояния линз коллектора, взаимное расположение линзы и диафрагмы? Или же достаточно получения резкого изображения источника? Хотя, по сути, должно быть важно, так как по Кёлеру расположение диафрагмы всё же играет свою роль.
Очень прошу, не советуйте купить спец. камеру/осветитель и прочее, я не могу выделить на это средства это объективным причинам.