DenisUfa писал(а):
Самому просто интересно как объект для наблюдения, ну и ребенок у меня тоже с удовольствием смотрит что очень радует. Вы наверное помните видео где я снимал лейкоцит в движение. Так вот я все это объяснял ребенку и теперь и он и я хотим увидеть ток крови в реальном времени. Вот в принципе и все.
Цель занятия: Изучить артериальную и венозную гиперемии, их причины, механизм развития и последствия.
Задание 1. Нейротоническую артериальную гиперемию.
Оснащение: микроскопы; пенопластовые препаровальные дощечки; кюветы; булавки; анатомические пинцеты; нитки (1 катушка); вата; 10%-ный раствор этилового спирта (300 мл); раствор Рингера для холоднокровных (50 мл); подопытные животные: лягушки.
Постановка опыта. Лягушку, наркотизированную этанолом, фиксируют таким образом, чтобы край нижней челюсти был расположен у отверстия препаровальной дощечки. Осторожно извлекают язык и крепят его, косо прикалывая булавками к подлежащей пластинке. Убедившись в том, что на языке отсутствуют кровоизлияния и он равномерно и легко растянут, у его корня находят язычный нерв. Этот нерв проходит в составе нервно-сосудистого пучка, который можно легко обнаружить при оттягивании слизистой оболочки снаружи. Под нерв подводят нитку с помощью тонкой круглой хирургической иглы, которую осторожно вкалывают между нервом и кровеносными сосудами.
После описанной подготовки препарат языка лягушки помещают на предметный столик микроскопа. Просматривают в проходящем свете исходное состояние микроциркуляторного русла выбранного участка языка. Отмечают диаметр артериальных сосудов и капилляров, скорость кровотока. Помощник экспериментатора (второй студент) механически раздражает язычный нерв легким натяжением и перемещением (взад-вперед) лигатуры.
Уже в момент раздражения и в последующие несколько минут возникают усиленный кровоток, расширение артерий, увеличение числа функционирующих капилляров.
Подробнее и с рисунками>>>