Asmodei писал(а):
Vektor, спасибо за фото, лишний раз убедился, что для малых увеличений, если смириться с непарфокальностью, лучшие результаты за небольшую цену получаются с немикроскопной оптикой. Хотя, меньше 2,5х (вега-11у или индустар-61 например) получить сложно - хода столика не хватит.
+100
Непарфокальность часто не критична, так как всё равно, переключаясь на другой объектив, если важна цветопередача, под каждый нужно сделать замеряющий снимок серой карты или более подходящего объекта для коррекции ББ. Хотя у меня можно в камере запомнить разные настройки его, но запутаться, какие под что, сделав их загодя - легко, и потому для каждого объектива делаю такой замер в процессе съёмки.
Раньше полагал, что это не принципиально, "а, и так сойдёт", если более-менее выставлено на "сходные" объективы, но как оказалось - даже если корректность цветопередачи и не важна с конкретным объектом съёмки, то всё равно, на постобработке убирать ХА и проводить коррекцию куда легче, если ББ был максимально правильно выставлен, а это значит - под каждый объектив. И делая замеры для каждого объектива, уже не так "запаривает" непарфокальность - так и так надо убрать объект съёмки, снять серую карту, установить заново объект съёмки и сфокусироваться на него.
Что касается объективов - есть вариант применить, скажем 4х0.10 на бесконечность с ТЛ меньшего фокусного, я так "двигал" Nikon, до ~2,5х.
Ну и некоторые объективы на конечную длину тубуса тоже вполне можно подвигать в определённых границах - тот же ЛомоПлан 3,5х, к примеру.
Но эти "рамки" в которых можно двигать без потери качества, всё-таки здорово ограничены и всё очень индивидуально с каждым объективом. С тем же Yashica Yashinon 32mm f/3.5, у меня вышло, что длину тубуса надо брать, обеспечивающую в рамках масштабов (для кропа - фф у меня нет) от 5:1 до 7:1, а лучше от 5,4:1. Такое впечатление, что как раз на промежутке 5:1 и 5,4:1 - некая "граница" - на 5,4:1 удаётся уже получить более чем удовлетворительный контраст и резкость, а вот на 5:1- уже с натяжкой и не для каждого объекта съёмки. Делать масштаб ещё меньше - всё ещё больше "уезжает".
А вот чутка более длиннофокусные немикроскопные объективы, дешёвые, но от интересных производителей, например Schneider Kreuznach Componon 50 mm f/ 4.0:
- можно двигать в довольно широком диапазоне, и как раз, в качестве альтернативы объективам 1х-2х, он подходит очень хорошо, причём в обычном положении, прямая проекция на матрицу. В качестве тестового снимка - вот - камерный джипег, без редактуры, масштаб съёмки 1,3:1
Даже так небрежно по позиционированию объекта, и при съёмке в джипег, видно что вполне всё прилично.
Что касается ГРИП - для сравнения фотал 10коп. монетку - тоже камерный джипег без редактуры:
Зону нерезкости "моет" вполне нормально, единственно - боке специфическое, в силу особенностей диафрагмы:
Причём - диафрагма в полностью открытом положении уже даёт такой рисунок, может быть можно что-то с этим сделать, раскрутив объектив и подшаманив там что-нибудь, но я не пробовал.
В общем, мне кажется вполне удовлетворительный вариант для такого масштаба.
Индустар-61 ЛЗ\МС (1983 года выпуска) у меня показывал лучший результат реверсно с телевиком 135мм. в качестве ТЛ, обеспечивая на кропе масштаб 2,6:1.
Вега-11у2 тоже недурно, в сети пишут "масштаб до 7:1", но реальный предел разрешающей способности у неё наступает, как мне показалось, до 6:1, а оптимум по контрасту и разрешению - в районе 2-4:1. Если говорить о меньшем масштабе, то Вега-30У около 1:1 мне показалась лучше - пусть она чуть-чуть темнее, но зато детальности больше, кмк. Вроде у неё разрешение выше. Правда она здоровая и тяжёлая - не особо удобно.
Но, конечно, Веги в подмётки не годятся Корректару (Корректору) из семейства Ломо-микропланаров:
"Фотографическая установка «ФМН-2» предназначена для макро- и микрофотографирования прозрачных и непрозрачных объектов, а также для репродуцирования различных документов на плоские пленки и фотопластинки форматом 9x12 см. В ее комплекте имеются четыре объектива-анастигмата, специально изготовленных для макросъемки: «Корректор» (6,3/150) и три микроплана-ра (4,5/100, 4,5/65, 4,5/40), дающих увеличения от 1:2 до 20:1."
Источник:
https://studopedia.ru/12_80249_fotograf ... -emki.html Такое идеально плоское поле, с чистой и ясной картинкой, высоким разрешением и отсутствием хроматики - она далекооооо от зоны резкости и пренебрежимо мала - просто супер. Как по мне - идеальное решение для масштаба в районе 1:1 - 2:1. На кропе с ТЛ 200мм. - 1,46:1. Прямо обидно, что в своё время не купил сразу Корректор вместо обоих "Вега"... И что никак не удаётся достать микропланары 65 и 40...
Пример - фрагмент платы старого мобильника Нокиа, стэкинг (вручную, может не самый удачный, но тем не менее), 1,46:1: