RIM_Russia писал(а):
равноценный комплект в "42 глаза сдерем семь шкур", наверно будет от 99р.
Потребительская идеология, навязываемая обществу, старается посеять недоверие к вторичному рынку, и к тому что умельцы делают своиии руками - взамен предлагая "решение под ключ" по диким ценам. Эта идеология кастрирует мозги, формирует синдром "выученной беспомощности", когда человек избегает даже того, что вполне мог бы сделать самостоятельно.
Например как-то сделал внешний светильник одному владельцу МБС-1. Казалось бы задача проще некуда: подобрать корпус из дюралевой трубки, блок питания, светодиод с рассеивателем, и линзу. Немного токарки, и готово... Тем не менее нарвался на "подводный камень" - у клиента через пару дней сгорел блок питания. Заменил на другой, и снова то же самое, причем на этот раз отдал свой проверенный БП, который нормально работал годами. И он тоже сгорел... Сколько нытья выслушал от горе-заказчика, это ужосс, даже с девчонками такого никогда не было... По сути обычная ситуация с внедрением или модернизацией какой-то техники, решаемая на производстве без всякого мозгоедства. В конечном итоге выяснилось что в электросети в районе его жительства, среднее напряжение примерно 235v. И возможно плохой контакт, искрение в розетке. А у меня в среднем 215...220v,, плюс сглаживающий выбросы помехозащитный фильтр на вводе в квартиру. Естественно все розетки исправные.
Решение нашлось, с тех пор всегда его придерживаюсь: питание от зарядного устройства или power bank с разъемом USB, которое клиент приобретает сам.
Конечно на вторичке много рисков, в лучшем случае задубевшая смазка от многолетнего хранения, в худшем треснутый корпус, слизанные рейки и шестеренки, сломанная механика. Но почти всё это решаемо руками и имеющимся оборудованием. С некоторой ностальгией вспоминаю времена, когда в инструкции к автомашине оптсывалась регулировка клапанов, которую многие делали самостоятельно. Нынче от такого покупатель автомашины наверное упал бы в обморок...