Сергеев писал(а):
Масло пока даже не просачивается вдоль образующей трубки, настолько там все герметично от старого масла (или это была олифа?
)
Там смазка специальная но без движения она за ~30 лет превращается в смолу, а за ~50 лет вообще в камень. Масло должно просачиваться, поставьте узел вертикально и капайте по кругу - как только капля впиталась в зазор добавьте еще пока масло не выйдет снизу. Неспеша в течении дня капайте. WD тоже можно но оно разбрызгивается - неудобно и может слегка повреждать ЛКП и пластик.
Я например когда застывший МБИ-3 60х годов обслуживал, то там была ситуация что масло уже вышло наружу, а узел по прежнему не двигается особо. Приходилось где подогреть, а где и силу в разумных пределах применить.
Odal писал(а):
Неудивительно - по сути WD-40 это и есть смесь уайт-спирита с минеральным маслом + "засекреченные присадки".
Там вроде как ПАВ еще и отдушка. Я кстати еще заметил что если WD-40 применять без баллона под давлением (просто пипеткой) то эффективность по проникновению резко падает.
Сергеев писал(а):
Таки снял окуляр. Винты кожуха открутились безболезненно, пригодился набор отверток от одного известного производителя смартфонов. А вот те три, что крепят окулярную трубку, они закручены были адски.
Они просто прикипели/заржавели за столько лет. Можно купить в хозяйственном обычную отвертку с толстой ручкой с тонким плоским шлицом (либо подточить шлиц на бруске или напильником) что бы срывать такие винты, а как винт сдвинется то дальше уже можно и часовыми работать. Но срывать тоже надо аккуратно что бы не сломать винт.