Астрономия и микроскопия

Форум сайта "Два Стрельца"
Текущее время: 28 мар 2024, 23:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оптические схемы
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 14:03
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Доброго дня всем!

У меня вопрос по поводу оптических схем. Чем принципиально отличается схема Шмидт-Ньютон от Шмидт-Кассегрен?

Почему спрашиваю? Потому что хочу понять чем принципиально отличается телескоп Meade Шмидт-Ньютон 8" LXD-75/UHTC от Advanced C8-SGT XLT.

А также есть вопрос по поводу фокусного расстояния. Что лучше, если оно больше или если меньше?

Я новичок в этих вопросах, но хотелось бы приобрести действительно хороший телескоп, который потом не захочется менять.

Заранее спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Оптические схемы
СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 20:23
Сообщения: 2468
Добрый день!
Различия здесь в базовой зеркальной системе - в одном случае Ньютон, в другом - Кассегрен.

И, как подсказывает опытный оптик (Алексей Юдин), далее цитата: ""перенос коррекции сферической аберрации на ретушированный планоид выполняется одинаково, разница только в амплитуде рельефа. Соответственно, будет и разный по величине сферохроматизм. Кома в ШН примерно в 2 раза меньше, чем в классическом Ньютоне, в сферическом ШК она очень велика - примерно как в классическом Ньютоне 1:5. В ШК возможно использование первичного фокуса с системой Гиперстар для светосильной астрофотографии.

Соответственно, сохраняются достоинства и недостатки как Ньютона, так и Кассегрена соответственно, такие как:
1. Возможность достижения в Ньютоне большей светосилы при меньшем центральном экранировании.
2. Большие габариты Ньютона при равной светосиле.