Астрономия и микроскопия

Форум сайта "Два Стрельца"
Текущее время: 22 июн 2018, 10:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Арифметика ночного пейзажа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 11:01
Сообщения: 377
Интересная эта вещь! Ну давайте разбираться. Я считаю, что композиция ночного пейзажа полностью определяется глобальным объёмом снимка. Так, как же правильно снять НП, чтобы замысел со своей сюжетной частью органично вписался в композицию?
Сам сюжет предполагает наше действие внутри снимка. Либо оно есть, либо его нет. Но давайте по порядку. Много что написано про композицию, существуют разные правила, такие как правило третей и им подобные, они прекрасно работают при дневном освещении, но когда на дворе ночь непроглядная, использовать их невозможно.
Пока исключим подсветку участков(структур) пейзажа и попробуем разобраться во тьме кромешной. Естественными источниками света ночью являются - Луна, звёздное небо. Но кроме звёзд и Млечного пути, сами небеса тоже подсвечивают за счёт радикалов, наиболее сильным из которых является гидроксильный радикал, излучающий в красном диапазоне спектра. Перемещаемся в серую зону подальше от искусственных источников света - городов, деревень, куда-нибудь на берег речки или горного озера. Устанавливаем пробную четырёх минутную экспозицию для объектива с F/4 при исо 3200 и делаем кадр.
Взгляд сразу привязывается к самым протяжённым участкам снимка. Первое направление берёт начало в нижнем левом углу на камушке и заканчивается на дымке. Последняя, является элементом локального объёма на участке: лес - дальний берег реки, усиливает протяжённость этого участка. Логичнее всего в нашей системе использовать векторы.
Первый есть! И он сонаправлен течению реки. Не забываем, что геометрия снимка искажена широкоугольным объективом. Второй, это обязательное условие, должен совпадать с естественным источником света, это Млечный путь, и быть направленным к яркой его части, сверху вниз.
Сумма этих двух векторов на плоскости снимка покажет направление на необходимый, завершающий элемент для достижения глобального объёма. Это может быть дерево, пень, крупный камень или берег, как в данном случае.
Чем ближе к нижней границе снимка, тем крупнее должен быть предмет(локальный элемент объёма).
Ещё одним важным условием является угол между этими векторами. Он должен иметь величину. Другими словами, вектора должны быть разделены пограничными стихиями: воздух - земля или возду - вода. Векторное произведение этих двух векторов расскажет нам об интенсивности света на снимке, какая она постоянная или нет, поможет определиться с выбором творческой зоны для сюжетной его части. Из схемы видно, куда направлен вектор, а сюжетная часть полностью принадлежит яркому участку на воде, образованному рельефным отражением кромки леса на ней. Если в этом месте перейти реку не спеша во время экспозиции, то получим световой перекат с человеческими фигурами. Должно получиться очень красиво.
Замечу, что движение человека осуществляется параллельно векторному произведению, означающему направление действия. Это как раз и есть ответ на вопрос, поставленный в начале статьи. Я применил векторы, чтобы не иметь дело с классической перспективой, которая бывает разная. Так проще будет исследовать наши пейзажи. Ну и вспоминаем правило буравчика в векторном произведении, куда и что крутить. :D


Вложения:
Теория.jpg
Теория.jpg [ 231.76 КБ | Просмотров: 3636 ]

_________________
Star-fishing express!


Последний раз редактировалось suvi-near 25 янв 2013, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арифметика ночного пейзажа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 11:01
Сообщения: 377
В продолжение. Классифицируем источники света для НП.
Они могут быть как реальными, о них речь шла выше, мнимыми и искусственными. Ко вторым относятся разнообразные гала, имеющий ощутимый угловой размер, и отражения на водной поверхности. Здесь следует учитывать, что свет поляризуется в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Последняя даёт кучу бликов, иногда превосходя по яркости сам источник света. А могут быть ситуации, в которых эта же последняя составляющая будет погашена, и мы на воде увидим резкое контрастное отражение предмета, подсвеченного например Луной. К третьим относится засветка на горизонте от крупных городов и.т.д.
Каждый такой источник воздействует на разные элементы пейзажа, иногда выделяя то,
что препятствует достижению объёмности снимка и хорошо бы нам научиться использовать свет во благо композиции.

Лёша спасибо тебе за подсказку по поводу идеальной композиции этого пейзажа, я решил
его немного исследовать. :D

_________________
Star-fishing express!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арифметика ночного пейзажа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 22:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 20:23
Сообщения: 2609
4 минуты с исо 3200 со светосильным объективом? Даже для пробы многовато.

_________________
""Телескопы делаются не для того, чтобы их тестировать, а чтобы пользоваться и получать счастье в мозг""
Олег Чекалин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арифметика ночного пейзажа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 11:01
Сообщения: 377
У меня сигма 10-20@4.0-5.6
Снимал этот пейзаж на @4.0 с выдержкой 4 мин. Вроде нормально.
Если бы был объектив f/2.0, то потребовалась бы минута.

_________________
Star-fishing express!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арифметика ночного пейзажа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 20:23
Сообщения: 2609
А, в темной зоне же снималось. Тогда да.

_________________
""Телескопы делаются не для того, чтобы их тестировать, а чтобы пользоваться и получать счастье в мозг""
Олег Чекалин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика